Каталог товаров

Подумайте! Вам дійсно потрібно надрукувати цю сторінку?
Сайт vsedoavto.com.ua виступає за збереження природи. Потрібну інформацію Ви завжди можете відправити собі на e-mail чи мобільний телефон

Охлаждающие жидкости


Зимой системе охлаждения нужно уделять ничуть не меньше внимания, чем летом. Надежный помощник в этом – правильно выбранная охлаждающая жидкость.

К охлаждающим жидкостям относятся тосолы и антифризы. Они состоят из 53% этиленгликоля, 45% воды и 2% присадок. Благодаря присадкам, вся поверхность системы охлаждения покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл корродирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А это значит, что разбавлять тосол водой нельзя! Коррозия от такой смеси действует гораздо активней. Страдает вся система охлаждения, и в первую очередь помпа.

Охлаждающие жидкости классифицируются по температурным параметрам (-30, -40, -45, -50, -65 С) и по цвету: красный, зеленый, синий, желтый.

Когда менять тосол

Средний срок службы охлаждающей жидкости – 1 – 2 года., а при интенсивной эксплуатации - 60 тысяч км пробега. Дело в том, что охлаждающие жидкости со временем при высокой температуре меняют свои изначальные характеристики: испаряется вода, присадки не выполняют своих защитных функций, растет коррозионная агрессивность, снижается теплоотдача.

Определить время износа охлаждающий жидкости также можно визуально: нормальный раствор – он маслянистый, скользкий на ощупь, с присущим ему запахом и ярким цветом. Если раствор стал жидким и пахнет неизвестно чем, а цвет его рыжий или бурый – немедленно меняйте жидкость. Окрашивание тосола в рыжий цвет связано с появлением ржавчины в системе охлаждения, которая и меняет цвет тосола. Не исключено и то, что если тосол поменял цвет на рыжий - вы уже перегрели двигатель.

Кстати, если Вы уже оказались в специализированном магазине – спросите у продавца средство для очистки системы охлаждения. Этот раствор очищает систему от накипи и ржавчины и необходим во время замены охлаждающей жидкости. Однако, даже если вы будете менять тосол или антифриз в автосервисе, помните такое правило: после того, как старая жидкость слита, систему охлаждения промывают средством для очистки на работающем двигателе не менее 20 минут. После этого всю систему промывают 2 – 3 раза обычной чистой водой и после этого заливают новую охлаждающую жидкость.

Современные жидкости охлаждения отечественного производства имеют широкий спектр защиты от коррозии для многих металлов, даже для алюминия. Поэтому, при необходимости, их можно использовать в автомобилях импортного производства. Они никакого вреда иномаркам не нанесут, зато намного дешевле импортных.

Сегодня состояние рынка ТОСОЛа представляет собой удручающее зрелище. Масса мелких фирм наводняют рынок подделками, имеющими мало общего с настоящим тосолом. Известно, что часто недобросовестные производители продают под видом ТОСОЛа просто покрашенную в синий цвет воду. Использование такой жидкости несет за собой массу последствий: разрыв радиатора, замерзание системы охлаждения, коррозию. Ни в коем случае не приобретайте тосол в белых емкостях с плохо приклеенными наклейками, без указанной информации о производителе и его адресе.

Покупайте только качественную охлаждающую жидкость и тогда вы не попадете в ситуацию, когда «разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены»